Заказать обратный звонок
Заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее время
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Ваш заказ
Ваша корзина пуста.

Возможно ли оформление ДТП без вызова инспекторов ГИБДД




На рассмотрение Государственной Думы внесен ожидаемый многими заинтересованными лицами законопроект, согласно которому участникам дорожного движения, совершившим мелкое (без человеческих жертв и увечий) ДТП, разрешается оставлять место дорожного происшествия до прибытия инспектора ДПС. Но не приходит ли нам на ум крылатое выражение «Благими намерениями вымощена дорога в Ад»?

Законопроект предполагает, что участники ДТП сами разберутся между собой, сделают «профессиональные!» фотографии своими мобильными телефонами места происшествия, разбитых машин, пожмут друг другу руки и разойдутся зализывать душевные раны от потери боевого коня, пусть даже на короткое время. Зачем им инспектор ДПС? Можно обойтись и без него!

Закон облегчит нам жизнь?

Депутатский корпус озаботился проблемой многокилометровых автомобильных пробок, которые стали докучать не только жителям крупных городов, но и малонаселенных. Согласно данным статистической службы ГИБДД, 90 % всех ДТП квалифицируются как мелкие дорожно-транспортные происшествия без пострадавших. Два – три автомобиля, не уступившие друг другу дорогу или нарушившие правила обгона, могут на несколько часов блокировать оживленную трассу в ожидании автоинспектора.

Интересы других участников дорожного движения грубо попираются. Они вынуждены вписываться в узкие просветы между пострадавшими машинами, или вообще часами стоять в многокилометровых пробках. Конечно, если принятие таких правил игры произойдет, на магистралях и дорогах можно ожидать более комфортного передвижения. Поэтому парламентская инициатива выглядит уместной и привлекательной.

Принятие рассматриваемого в Государственной Думе законопроекта ожидают не только автолюбители. Работники муниципальных автопарков, водители общественного транспорта, их пассажиры тоже ждут – не дождутся решения этой наболевшей проблемы. Опоздания на работу, срывы поставок перевозимых товаров, нарушение графиков движения городских автобусов и трамваев, нервные срывы водителей и пассажиров – еще не полный перечень всех последствий дорожных заторов.

А как же страховка?

Но случится ли такое чудо на самом деле? Перед вступлением закона в действие на всей территории РФ, планируется апробация его положений в четырех наиболее уязвимых в этом плане регионах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Необходимо отметить, что положения законопроекта не отменяют применение «европротокола». Скорее наоборот, оба инструмента только дополнят друг друга и «смажут» механизм решения проблемы.

Новый закон поможет сэкономить время на оформление ДТП, достаточно будет только представить снимки места происшествия, повреждения машин. Для убедительности и выяснения всех обстоятельств совершения ДТП, все стороны происшествия (каждая для себя) должны будут сфотографировать всю окружающую обстановку, состояние дорожного покрытия или трассы, имеющиеся дорожные знаки, координаты свидетелей и т.п.

Первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов высказал уверенность в том, что у авто-владельцев не будет никаких затруднений при получении страховых возмещений по полисам ОСАГО. Хорошо бы, чтобы у всех заинтересованных была бы такая же уверенность в этом. «Европротокол» тоже должен работать на всей территории России, но почему-то его оформляют в редчайших случаях, доверяя больше привычному механизму оформления ДТП с инспектором ГИБДД.

Не окажется ли новый закон еще одним «мифом для непосвященных», поскольку как «европротокол», так и «фотооформление» должны приниматься страховыми компаниями, как официально подтвержденные факты и обстоятельства, чем они для них до сих пор не являются. Зачем тогда такие законы? Индивидуальность в каждой детали. В статье раскроем секреты печати на футболках и кружках для оригинального и незабываемого подарка.
a38b0a17397c8897f99e4e57db3c1206